Как сделать бесплатную CRM в Google-таблицах?

Проблема фродовых или некачественных заявок никуда не делась. Одним из её решений является оплата только за квалифицированные лиды или оптимизация на них. Для передачи в метрику качественных заявок нужна CRM. Большинство малых бизнесов ничего не слышали про это ругательное слово и тем более не готовы за это платить, обучать своих менеджеров и менять свой привычный уклад. Проблема решается практически в несколько кликов, через передачу оффлайн конверсий из Google-таблицы.

Как настроить передачу оффлайн конверсий из Google-таблицы в Яндекс.Директ?

В меню кабинета Яндекс.Директ выбираем “Конверсии”, далее “Добавить источник конверсий”.

image alt

Далее нажимаем “Google Sheets”

image alt

Появляется такое окно:

image alt

- Создаете гугл таблицу, можно скопировать пример от яндекса:

- Шарите доступ к таблице на почту которую светит вам яндекс во втором пункте.

- Название источника - произвольное. 

- Жмете сохранить. 

Данные из таблицы будут загружаться яндексом 1 раз в сутки. Метрика и директ будут обрабатывать их около 24 часов. В общем если вы сегодня внесли данные в таблицу, до отображения конверсий в директе может пройти 48 часов.  Все заявки которые были до первой загрузки таблицы яндекс не учтет! 

Что нужно понимать, метрика автоматически создает 2 цели
CRM: Заказ создан (если вы ставите в таблице статус IN_PROGRESS - в работе) и CRM: Заказ оплачен (статус PAID - оплачен). Но, если вы используете оба статуса, стоит помнить, что при указании PAID, автоматом сработает и IN_PROGRESS. Поэтому в ОЗК рекомендую платить только за 1 из этих целей. Также можете передавать доход по каждой заявке (если передаете до копеек, пишите число через запятую, например 1 999,99, точки система не принимает).

Вот пример моей таблицы:

image alt

А вот скриншот уже из директа:

image alt

Как видите, все прекрасно передалось, в том числе и доход по сделкам. 

Самый лучший вариант - заливать в таблицу
ClientID, так метрика почти 100% найдет этого пользователя и присвоит ему конверсию. Если указать только телефон, шанс - 50-70% (по моему опыту), про почту точно не скажу, никогда не указывал. Необязательно указывать точное время конверсии, можно указать только дату, но именно в формате из шаблона яндекса.

Где же брать
ClientID? В метрике, в разделе “Посетители и клиенты”

image alt

Также можно построить отчет по ClientID, времени и целям. Получается очень удобно.

image alt

Более подробно про центр конверсий написано в справке Директа.