Проблема фродовых или некачественных заявок никуда не делась. Одним из её решений является оплата только за квалифицированные лиды или оптимизация на них. Для передачи в метрику качественных заявок нужна CRM. Большинство малых бизнесов ничего не слышали про это ругательное слово и тем более не готовы за это платить, обучать своих менеджеров и менять свой привычный уклад. Проблема решается практически в несколько кликов, через передачу оффлайн конверсий из Google-таблицы.
В меню кабинета Яндекс.Директ выбираем “Конверсии”, далее “Добавить источник конверсий”.
Далее нажимаем “Google Sheets”
Появляется такое окно:
- Создаете гугл таблицу, можно скопировать пример от яндекса:
- Шарите доступ к таблице на почту которую светит вам яндекс во втором пункте.
- Название источника - произвольное.
- Жмете сохранить.
Данные из таблицы будут загружаться яндексом 1 раз в сутки. Метрика и директ будут обрабатывать их около 24 часов. В общем если вы сегодня внесли данные в таблицу, до отображения конверсий в директе может пройти 48 часов. Все заявки которые были до первой загрузки таблицы яндекс не учтет!
Что нужно понимать, метрика автоматически создает 2 цели CRM: Заказ создан (если вы ставите в таблице статус IN_PROGRESS - в работе) и CRM: Заказ оплачен (статус PAID - оплачен). Но, если вы используете оба статуса, стоит помнить, что при указании PAID, автоматом сработает и IN_PROGRESS. Поэтому в ОЗК рекомендую платить только за 1 из этих целей. Также можете передавать доход по каждой заявке (если передаете до копеек, пишите число через запятую, например 1 999,99, точки система не принимает).
Вот пример моей таблицы:
А вот скриншот уже из директа:
Как видите, все прекрасно передалось, в том числе и доход по сделкам.
Самый лучший вариант - заливать в таблицу ClientID, так метрика почти 100% найдет этого пользователя и присвоит ему конверсию. Если указать только телефон, шанс - 50-70% (по моему опыту), про почту точно не скажу, никогда не указывал. Необязательно указывать точное время конверсии, можно указать только дату, но именно в формате из шаблона яндекса.
Где же брать ClientID? В метрике, в разделе “Посетители и клиенты”
Также можно построить отчет по ClientID, времени и целям. Получается очень удобно.
Более подробно про центр конверсий написано в справке Директа.